В поиске партнеров

Забронировать самолет в Южную Америку

Вместе с объявлением в середине апреля об объединении Delta Air Lines и Northwest Airlines (NWA) другие крупные авиакомпании США также заговорили о возможных слияниях. Continental Airlines начала переговоры с United Airlines (UA) — вторым по величине перевозчиком США. Если бы сделка состоялась, то на рынке появился бы перевозчик, превосходящий по размерам объединенную Delta и NWA. Чтобы запустить процесс слияния, Continental за 100 долл. выкупила у NWA золотую акцию. Она хранилась у NWA с 2001 г. и позволяла перевозчику блокировать участие Continental в любых переговорах о слиянии. Дело в том, что в 2001 г. NWA защитила Continental от поглощения Delta, выкупив контрольный пакет акций. Позже, под давлением антимонопольного комитета, NWA вынуждена была его продать, оставив себе лишь так называемую золотую акцию. Выкупить ее Continental могла в том случае, если NWA сама поучаствует в каком-либо объединении. И сделала это только теперь, после того как, по иронии судьбы, NWA объявила об объединении с той же Delta, от поглощения которой когда-то защищала Continental. Приобретение золотой акции позволило Continental вести свои переговоры об объединении.
По словам руководства Continental, конкурентная среда изменилась настолько, что теперь, после долгого периода автономного существования, компания изучает альтернативные пути своего развития. Однако планам по совместной работе с UA пока не суждено сбыться. Планы Continental изменились после объявления финансовых результатов работы UA в I квартале 2008 г. Потери авиакомпании составили 537 млн долл., что заставило руководство Continental, у которой тот же показатель остановился на отметке в 80 млн долл., отказаться от переговоров. В письме к служащим компании гендиректор Лоуренс Келнер и президент Джефри Смисек объяснили позицию руководства: "Мы очень внимательно рассмотрели все аспекты и определили, что на сегодняшний момент риски от слияния перевешивают возможные преимущества в сравнении с перспективами автономной работы. Мы продолжаем рассматривать альтернативные пути развития, в том числе альтернативу членству в SkyTeam, и тщательно изучаем, какой из мировых альянсов будет лучше для нашей компании".
Со своей стороны UA, придерживаясь собственного курса на консолидацию, после разрыва с Continental активизировала переговоры с US Airways — седьмой по величине компанией в США. Из крупнейших американских компаний пока переговоры о слиянии не коснулись только самой большой — American Airlines.

  В II квартале авиакомпании США собрали 2,1 млрд долл.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий