«Старикам» здесь не место

Забронировать самолет в Южную Америку

Адриан ШОФИЛД, Вашингтон
Американские сетевые авиакомпании готовятся расстаться с десятками магистральных самолетов. Масштабное сокращение парков запланировано на осень — после окончания летнего пика перевозок отрасль ожидают еще более тяжелые времена, чем сейчас.
Рекордно высокие цены на топливо уже начали сказываться на авиаиндустрии: в I квартале текущего года перевозчики зафиксировали значительное снижение прибылей. Одного этого фактора достаточно, чтобы заставить авиакомпании сократить провозные мощности. Но к концу года ожидается еще один удар: к тому времени экономический спад может вызвать серьезное уменьшение спроса на авиаперевозки.
Авиакомпании спешат избавиться от воздушных судов с наименьшей топливной эффективностью. В ближайшее время множество самолетов Boeing 737 моделей -300 и -500, а также McDonnel-Douglas MD-80 и Boeing 757 ранних версий окажутся на консервации, будут возвращены лизинговым компаниям или проданы на вторичном рынке. Кризисные меры коснутся не только парков: компании United Airlines и Delta Air Lines уже объявили о планируемом сокращении нескольких сотен рабочих мест в этом году.
По подсчетам аналитиков, в IV квартале 2008 г. американские авиакомпании уменьшат свои провозные мощности в среднем на 5-10%. Многие эксперты полагают, что даже этого будет мало — чтобы вернуть отрасль к стабильной рентабельности, может потребоваться сокращение парков на 15-20%. Аналитик консалтинговой фирмы ACA Associates Джордж Хамлин отмечает, что авиакомпании, обнадеженные положительными показателями прошлого года, упустили благоприятный момент для уменьшения своих мощностей.
Выручка американских авиакомпаний растет, но прибыль уменьшается

  Земные радости

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий