Рынок авиаперевозок должен регулироваться

Американский рынок воздушных перевозок кардинально отличается от российского, однако многие проблемы, стоящие перед авиаперевозчиками, весьма схожи. Вот почему анализ ситуации в США может быть актуален и для России. В США традиционным местом для обсуждения насущных проблем профессионалами является нью-йоркский The Wings Club. С разрешения руководства клуба АТО публикует (с небольшими сокращениями) доклад, который сделал 10 июня 2008 г. Роберт КРЭНДЕЛЛ, занимавший на протяжении 18 лет (с 1980 по 1998 г.) посты председателя совета директоров и генерального директора American Airlines, крупнейшей авиакомпании мира.

Когда я выступал в этом клубе много лет назад, пытаясь побудить отрасль искать новые подходы к ее проблемам, я рассказал один анекдот. В нем шла речь о капитане, который считал свой крейсер самым мощным кораблем в мире. Он направлял приближающемуся судну все более настойчивые требования сменить курс и уступить дорогу. В конце концов тот, другой корабль ответил, что он вовсе не корабль, а маяк.

Оглядываясь на путь, проделанный отраслью с тех пор, я вынужден заключить, что капитан, из-за своей самоуверенности не заметивший явную опасность прямо по курсу, на полном ходу налетел на скалы.

Последствия этого более чем плачевны. Американские авиакомпании, которые когда-то считались мировыми лидерами, ныне отстают по всем параметрам, включая средний возраст парка ВС, качество предоставляемых услуг и репутацию на международной арене. Все меньше рейсов выполняется по расписанию. Перегруженность аэропортов стала постоянной темой для шуток в юмористических телешоу. Все больше багажа теряется — порой безвозвратно. Купить авиабилет незадолго до вылета становится все труднее. Недовольство пассажиров зашкаливает. Качество услуг на авиатранспорте никуда не годится…

  Миллиард за Orbitz

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий