Рост прибыли не заставит американские авиакомпании наращивать емкости


Подробно об авторе: БРАЙАН СУМЕРС, МЭДХУ УННИКРИШНАН И ШОН БРОДЕРИК

Девять крупнейших авиаперевозчиков США, чьи акции находятся в свободном обращении, закрыли III квартал (закончился 30 сентября) с прибылью. У некоторых она оказалась рекордной или почти рекордной — благодаря высокой заполняемости мест и удешевлению топлива. Однако участники отрасли пока не спешат развивать успех и увеличивать провозные емкости — несмотря на то что более дешевое топливо позволит заработать на прежде неприбыльных направлениях. «Мы не можем рассчитывать, что цена на нефть будет вечно оставаться на уровне 80 долл. [за баррель]», — пояснил гендиректор Southwest Airlines Гэри Келли.

По словам генерального директора Delta Air Lines Ричарда Андерсона, его интересует не столько наращивание провозных емкостей (в 2015 г. авиакомпания увеличит их всего на 1–3%), сколько отказ от маршрутов с невысокой заполняемостью и введение перспективных направлений. Сейчас Delta перестраивает международную сеть маршрутов. В частности, она решила отказаться от акцента на Азиатско-Тихоокеанском регионе, где в следующем году провозные емкости «снизят почти на 10%». Вместо этого авиакомпания планирует немного нарастить емкости в Северной Атлантике, в пределах 3%. Следуя за спросом, перевозчик на 20% сократил число кресел на маршрутах в Москву, Тель-Авив и Западную Африку.

  Нематериальный актив

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий