Porsche или Trabant?

При выборе поставщика IT-услуг основным, если не главным, параметром, для отечественных авиакомпаний по-прежнему остается стоимость предлагаемого продукта. Однако другие элементы реализации стратегий авиакомпаний показывают, что менеджеры постепенно учатся отходить от чрезмерного внимания к цене. Вице-президент Amadeus Фредерик СПАНЬЮ обсуждает возможные изменения в подходах российских авиаперевозчиков к IT-услугам, а также говорит о других нюансах российского рынка.

АТО: Существуют ли на российском рынке авиаперевозок какие-либо заметные отличия при работе мировых поставщиков IT-решений по сравнению с бизнесом в других странах?
Ф. С.: Как у любого большого рынка — а Россия, безусловно, большой рынок — у него есть свои особенности. Если говорить о дистрибуции, то модель в России значительно отличается от той, что мы видим в остальном мире. Я бы даже сказал, что схема работы противоположна тому, что принято в других странах. В России существенная часть расходов за дистрибуцию относится на туристическое агентство, в то время как обычно, в других странах, авиакомпания сама оплачивает услуги дистрибутивных систем.
Еще одно существенное отличие заключается в том, что авиакомпания формирует сеть терминалов, которые устанавливаются в агентствах и через которые в дальнейшем бронируется перевозка. Если вы хотите забронировать «Аэрофлот», вы пользуетесь одним терминалом, если хотите забронировать «Сибирь», то другим. В остальном мире у агента на нейтральном дисплее интегрированы расписания различных компаний. Вы можете не только выбрать компанию и забронировать перелет, но и сравнить предложения, которые делают авиакомпании.
Что касается IT, проблемы связаны с локальной спецификой продуктов — они слишком простые. В России есть немало локальных авиакомпаний, которые работают только на локальном рынке, пока эти системы удовлетворяют их, но по мере того как российский рынок растет и увеличивается конкуренция не только с отечественными авиакомпаниями, но и с иностранными перевозчиками, им придется искать более функциональный продукт.

  Крупнейший авиаперевозчик в мире — American Airlines

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий