Остаться на плаву

Забронировать самолет в Южную Америку

Адриан ШОФИЛД, Вашингтон
Авиатранспортная отрасль стремительно проваливается вниз — по всему миру, во всех сегментах рынка. Единичные истории успеха никого не могут обмануть: кризис усугубляется. такова безрадостная картина, складывающаяся из анализа традиционного ежегодного рейтинга наиболее эффективных мировых авиаперевозчиков, составленного журналом AVIATION WEEK.
Если основным лейтмотивом прошлогоднего рейтинга было элементарное выживание авиаперевозчиков, в нынешнем году эта тема стала еще более насущной. Как бы плохо ни приходилось авиакомпаниям год назад (в основном из-за галопирующих цен на нефть), все это были цветочки по сравнению с рухнувшим спросом на перевозки, с которым они столкнулись теперь.
Учитывая изменившийся характер проблем, стоящих перед авиакомпаниями, в этом году рейтинг перевозчиков делает особый упор на ликвидности. Этот фактор, по мнению составлявших документ экспертов, — наилучший индикатор способности той или иной авиакомпании пережить кризис сравнительно малой кровью. Но одной ликвидности для этого мало: не менее важную роль будет играть инвестиционная стратегия бизнеса. Как бы рискованно это ни было в текущей ситуации, грамотно проведенное поглощение все еще может оказаться очень выгодным предприятием.

В этом году в рейтинг включены зарегистрированные на бирже авиакомпании, имеющие, по мнению экспертов, наилучшие шансы пережить глобальную рецессию и резкие колебания цен на топливо. Общее количество баллов каждого перевозчика складывается из следующих пяти параметров:

  • · Ликвидность (30%), вычисляемая как соотношение денежных средств и быстро реализуемых активов с потребным объемом текущих операционных расходов; учитываются также и другие факторы, в том числе кредитоспособность.
  • · Финансовое положение (30%), основанное на оценке платежеспособности, отношения текущих активов к обязательствам, коэффициента покрытия фиксированных затрат и ряда других параметров.
  • · Доходность (20%), основанная на оценках ряда значений роста доходности и качества доходов на протяжении определенного отрезка времени.
  • · Управление затратами на топливо (10%), вычисляемое как отношение движения денежных потоков и изменения в ликвидности и платежеспособности в годовом исчислении к среднегодовой цене на реактивное топливо.
  • · Коэффициент оборачиваемости активов (10%).
  Обновление флота снизило расходы американских лоукостеров на ТОиР

Рейтинг составлен по результатам операционной деятельности авиакомпаний по итогам финансового года, окончившегося не позднее 31 марта 2009 г. Первичные данные предоставлены компанией Standard & Poor’s (как и Aviation Week, входит в The McGraw-Hill Companies).

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий