Неочевидный сговор

Kрупнейшие перевозчики США довольствуются приятным статус-кво. Они прошли через череду крупных слияний, и в настоящий момент сталкиваются лишь с небольшой угрозой от конкурентов на внутреннем рынке. За счет совместных действий с партнерами по альянсам на другом берегу Атлантики они достигли хороших показателей и на международном рынке, где действия конкурентов также ограничены. 

"В настоящее время условия достаточно комфортны", — говорит один из экспертов авиационного рынка. Но будут ли они такими же и дальше? У американских властей растет интерес к деятельности этих авиакомпаний. Министерство юстиции США инициировало расследование по факту предполагаемого нарушения антимонопольного законодательства со стороны Delta Air Lines, American Airlines, United Airlines и Southwest Airlines и в настоящее время ищет доказательства сговора между перевозчиками на рынке США. Расследование идет в то время, когда Delta Air Lines, American Airlines и United Airlines выступают за ограничение прав на перевозку пассажиров для перевозчиков стран Персидского залива, несмотря на соглашения по открытому небу, заключенные с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) и Катаром. А также в то время, когда Министерство транспорта США в течение более чем 18 месяцев ведет процесс одобрения операционного допуска на трансатлантические рейсы для низкотарифной авиакомпании Norwegian Air International (NAI).

Устранение основных конкурентов было ключевым фактором успеха для крупнейших перевозчиков США на внутреннем рынке. В основных хабах конкуренция была ограничена, и знаменитая стратегия ограничения провозных емкостей привела к повышению коэффициента занятости кресел, увеличению выручки и прибыли на смежных рынках, где функционировали представители "большой четверки". Доля таких небольших конкурентов, как Frontier Airlines, Spirit Airlines, JetBlue Airways или Allegiant Air, не превышает 15–20%. Конкуренты на международном рынке также могут быть устранены, если проникновение авиакомпаний Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways на рынок США будет ограничено, а усилиям NAI по развитию трансатлантической сети бюджетных перевозок на самолетах Boeing 787 и 737MAX будет положен конец.

  В борьбе за выживание

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий