Естественный отбор

Забронировать самолет в Южную Америку

Майкл МЭКХЭМ, Сан-Франциско

В крупнейших узловых аэропортах (хабах) мира происходят заметные изменения. Основная концепция их работы — концентрация пассажиров, доставленных радиальными маршрутами из небольших городов, и их отправка на дальнемагистральные рейсы — сохраняется такой же, как и при появлении, после принятия США в 1978 г. закона о прекращении государственного регулирования авиаперевозок. Но теперь сама концепция приобрела глобальный характер, а конкуренция стала более жесткой.

Сегодня авиатранспорт всего мира характеризуется общими тенденциями. Это прекращение государственного регулирования рынков, увеличение числа авиакомпаний с низкими тарифами, банкротство "традиционных" сетевых авиакомпаний, возрастающая роль альянсов. То, что для выживания авиакомпаниям необходимо сокращать расходы, — уже давно не новость. Менее известно другое: аэропорты должны помогать выживанию тех авиакомпаний, которые приносят им наибольший доход, одновременно привлекая и новых перевозчиков.

Отчет о состоянии международных воздушных перевозок этого года раскрывает глобальные тенденции в эволюции узловых аэропортов — от недостатка пропускной способности и перегрузки аэропортов США до их укрупнения и внедрения альтернативных бизнес-моделей, характерных для Европы. Крупнейшие аэропорты Азии действуют в более благоприятных условиях продолжающегося роста перевозок и экономического воздействия развивающегося рынка Китая. Но они столкнулись с новым для них явлением — расширением числа авиакомпаний с низкими тарифами.

  Крупнейший авиаперевозчик в мире — American Airlines

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий