Авиакомпании против продаж: раунд второй

Не успели участники авиационного рынка решить, что противостояние American Airlines и глобальных дистрибутивных систем (GDS) сошло на нет вместе с подписанием соглашения с онлайн-агентством Expedia, как перевозчик начал очередной этап военных действий. Теперь авиакомпания подала в суд на владельца нескольких GDS — компанию Travelport. В свою очередь, другая дистрибутивная система — Sabre — обвинила American Airlines в неправомерном запугивании агентов.

B середине апреля American Airlines (АА) начала судебное преследование компании Travelport (владеет GDS Galileo, Worldspan и Apollo, выступает совладельцем онлайн-агентства Orbitz), обвинив ее в монопольном давлении и введении чрезвычайно высоких сборов за собственные услуги, а также нарушении правил конкуренции. AA утверждает, что Travelport достигла новых условий в работе с агентствами, которые, в свою очередь, крайне негативно влияют на бизнес авиакомпаний. Также перевозчик обвиняет GDS в том, что Travelport не допускает других разработчиков приложений работать под интерфейсом глобальной дистрибутивной системы.

Cудебное разбирательство c Travelport может приблизить радикальный пересмотр системы отношений авиакомпаний, GDS, агентов. American Airlines обвиняет владельца GDS и его дочерние структуры в том, что "они мстят AA в беспрецедентной манере за разработку технологии прямого соединения (direct сonnect)". "Поняв, что эта технология может подорвать доминирование GDS на рынке бронирований авиабилетов через туристические агентства, Travelport, Orbitz и другие участники индустрии, заинтересованные в сохранении доминирующих позиций GDS на рынке, разработали незаконную антиконкурентную схему", — говорится в заявлении American Airlines, поданном в суд.

  Переоценка рисков

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий